Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ

https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.021

Полный текст:

Аннотация

В статье поднимается проблема формирования личной конкурентоспособности студентов в процессе обучения в университете. Рассматриваются теоретические подходы и практический инструментарий, прошедший апробацию в российских вузах. Представлен авторский подход к разработке общеуниверситетской системы формирования личной конкурентоспособности студентов, позволяющей использовать для достижения максимального эффекта междисциплинарный подход. Реализация предложенного подхода позволит будущим выпускникам наиболее эффективно использовать свой конкурентный потенциал в процессе профессиональной подготовки.

Об авторах

И. В. Краковецкая
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Л. А. Кудашкина
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Гомцян О. А., Ткач Д. С., Шлюбуль Е. Ю. Интегративные модели стратегии управления «классическим» университетом в условиях социокультурных трансформаций и ситуации неопределенности // Евразийский Союз Ученых. 2016. № 29-2. С. 5-10.

2. Кузнецов Е. Б., Энговатова А. А. Университеты 4.0: точки роста экономики знаний в России // Инновации. 2016. № 5 (211). С. 3-9.

3. План мероприятий по реализации Программы повышения конкурентоспособности («дорожной карты») НИ ТГУ на 2013-2020 годы. 4 этап - 2018-2020 годы [Электронный ресурс]. URL: http://viu.tsu.ru/documents (дата обращения: 12.02.2018).

4. Резник С. Д., Черниковская М. В., Сочилова А. А. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность выпускника вуза: опыт, перспективы научного поиска // Проблемы современной экономики. 2013. № 3 (47). С. 399-402.

5. Инновационные процессы в образовании / [под ред. Т. Н. Леван]. Новосибирск: СибАК, 2013. 142 с.

6. Бутакова А. В., Сметанова Ю. В., Богомаз С. А. Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 338. С. 156-159.

7. Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. 467 с.

8. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 600 с.

9. Токарева Е. В. Конкурентоспособность личности -залог успешности в профессиональной деятельности // Психология и школа. 2008. № 3. С. 76-83.

10. Максимова Е. В. Развитие конкурентоспособности студента в образовательном процессе университета: ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 20 с.

11. Соловьева Ю. В. Формирование конкурентоспособности студента в образовательном процессе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 24 с.

12. Котикова Д. С. Формирование конкурентоспособности личности студента в образовательном процессе вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2010. 32 с.

13. Резник С. Д., Сочилова А. А. Основы личной конкурентоспособности. М.: ИНФРА-М, 2012. 251 с.

14. Домрачева С. А. Развитие конкурентоспособности личности в условиях диверсификации высшего образования // Вестник Марийского государственного университета. 2013. № 11. С. 34-37.

15. Коноплянский Д. А. Формирование конкурентоспособности студентов вуза // Успехи современного естествознания. 2007. № 11. С. 42-43.

16. Коноплянский Д. А. Особенности использования метода дорожной карты в формировании конкурентоспособности выпускника вуза // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2016. № 1. С. 56-60.

17. Коноплянский Д. А. Конкурентоспособность как стратегический ориентир выпускника вуза // Высшее образование сегодня. 2016. № 11. С. 23-26.

18. Плугарева А. В. Психологическое сопровождение развития конкурентоспособности личности студента: автореф. дис.. канд. псих. наук. Пятигорск, 2008. 26 с.

19. Резник С. Д., Игошина И. А. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. М.: ИНФРА-М, 2014. 509 с.

20. Коряковцева П. В., Кудашкина Л. А. Индивидуальный план развития человека как инструмент развития персонала организации // Материалы междунар. конф. «Управление талантами и трансформация корпоративной культуры» / под ред. О. Б. Алексеева, Э. В. Галажинского, А. О. Зоткина. Томск: Изд. Дом Томского государственного университета, 2016. С. 134-137.

21. Кудашкина Л. А., Погудина Е. Ю. Формирование функциональных компетенций студентов вуза // Сибирский психологический журнал. 2014. № 51. С. 73-83.

22. Захаркина Н. В., Плахова Л. В. SWOT-анализ как инструмент управления профессиональным развитием персонала в современных условиях // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-12. С. 2673-2678.

23. Романова М. Л., Терюха Р. В., Глухенький И.Ю. SWOT-анализ толерантности студентов в структуре мониторинга личностно-профессионального образования // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 90-91.

24. Изотова Л. Е., Киселёва Е. С., Романов Д. А. Особенности SWOT-анализа компетенций и личностнопрофессиональных качеств // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесграфа. 2016. № 5 (135). С. 105-110.


Для цитирования:


Краковецкая И.В., Кудашкина Л.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(2):106-115. https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.021

For citation:


Krakovetskaya I.V., Kudashkina L.A. CREATING A PERSONAL COMPETITIVENESS OF STUDENTS IN THE CONDITIONS OF UNIVERSITIES TRANSFORMATION. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(2):106-115. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.021

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)