Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.017

Полный текст:

Аннотация

В статье на примере опыта Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) рассматриваются основные принципы создания программы развития для административноуправленческого персонала, которые позволяют ей быть синхронизованной со стратегическими целями университета. Основная цель работы - продемонстрировать, как при создании программ развития учесть, с одной стороны, требования, предъявляемые к университетам в глобальной и быстро меняющейся среде, с другой стороны,- учесть собственные уникальные условия и задачи. Рассмотрены ключевые свойства административной среды, которые влекут определенные требования в отношении личных качеств и профессиональных компетенций административных сотрудников в университете. Приведены основные принципы дизайна программы развития для административных сотрудников университета, учитывающие уникальность целей, организационной структуры и культуры конкретного университета и позволяющие создать адаптивную административную среду в университете, способную быстро и эффективно реагировать на изменения с учетом задач университета. Представлен опыт НИУ ВШЭ по созданию административного кадрового резерва, продемонстрированы ключевые принципы работы программы, их роль в создании возможностей для получения необходимого опыта участниками программы и в обеспечении обратной связи между участниками программы, руководством и университетским сообществом.

Об авторах

Ю. В. Гринкевич
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


М. В. Шабанова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Altbach P. G., Reisberg L., and Rumbley L. Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution, available at: http://www.cep.edu.rs/public/Altbach,_Reisberg,_Rumbley_Tracking_an_Academic_Revolution,_UNESCO_2009.pdf (accessed 15.02.2018).

2. Coelen R. J. The Internationalisation of Higher Education, 2.0, available at: https://stenden.com/fileadmin/user_upload/documenten/research/Inauguration_Speech_Robert_J._Coelen.pdf (accessed 10.02.2018).

3. Knight J. Internationalization Remodeled: Definitions, Rationales, and Approaches, Journal for Studies in International Education, 2004, vol. 8, no. 1, pp. 5-31.

4. Волкова Н. В., Плотников В. А. Практика управления талантами: проектная работа по технологии Scrum // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2 (108). С. 131-143.

5. Ишмуратова Т. В. Практика работы с группой высокого профессионального потенциала университе та: кейс Высшей школы экономики // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 2 (102). С. 84-92.

6. Бугров Д. В., Пономарева О. Я., Федорова А. Э. Концептуальные вопросы развития кадрового потенциала университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1 (101). С. 17-29.

7. Правдина М. А., Скворцова М. В., Юдкевич М. М. Кадровый резерв и академическое развитие ГУ-ВШЭ. Результаты исследования как основа управленческих решений // Мониторинг университета. 2010. № 4. С. 2-8.

8. Чириков И. С. Зачем университетам академическое развитие: опыт зарубежных вузов // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 5. С. 15-23.

9. Hunter F. Training Administrative Staff to Become Key Players in the Internationalization of Higher Education, International Higher Education, 2018, no. 92, pp. 16-17.

10. Duncan D. Valuing professional, managerial and administrative staff in HE, Perspectives: Policy and Practice in Higher Education, 2014, iss. 2, vol. 18, pp. 38-42.

11. Гринкевич Ю. В. Полиязычное пространство внутренних коммуникаций университета // Полиязычная образовательная среда: модели, пути создания, практики / под ред. М. О. Гузиковой, А. Л. Неволиной. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. C. 24-33.

12. Об учебных офисах [Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/deprog/trainingoffice (дата обращения: 15.02.2018).

13. ‘Our History’, Association of University Administrators, available at: https://aua.ac.uk/about/#our-history (accessed 10.02.2018).

14. Mattheou D., Saiti A. The organisation of academic work and university administration: a qualitative study from Greece, available at: http://www.oecd.org/education/imhe/35327298.pdf (accessed 15.02.2018).

15. Кудашкина Л. А., СоколовД. Н. Стимулы к участию в программе кадрового резерва университета у работников с высоким потенциалом // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1 (101). С. 109-114.

16. Гринкевич Ю. В., Шаламков С. А. Проектный подход в программах профессионального развития административного персонала опыт НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: http://hr-trend.tsu.ru/wp-content/uploads/2017/12/Ю.В.-Гринкевич-С.А.-Шаламков-Проектный-подход-в-программах-профессионального-развития-административного-персонала-опыт-НИУ-ВШЭ.pdf (дата обращения: 15.02.2018).

17. Проект «Студенческое электронное портфолио» [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/aukr/projects2015#electronic_portfolio (дата обращения: 15.02.2018).

18. Проект «Бизнес-процессы для жизни» [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/aukr/projects2015#business-process (дата обращения: 15.02.2018).

19. Проект «Вышка и международные партнеры» [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/aukr/projects2016#pr2 (дата обращения: 15.02.2018).

20. Проект «Welcome Aboard: Info Support for International Staff Across Campuses» [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/aukr/projects2017#pr1 (дата обращения: 15.02.2018).

21. Проект «Как «поймать» нематериальный актив» [Электронный ресурс] URL: https://www.hse.ru/aukr/projects2016#pr3 (дата обращения: 15.02.2018).


Для цитирования:


Гринкевич Ю.В., Шабанова М.В. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(2):64-71. https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.017

For citation:


Grinkevich Y.V., Shabanova M.V. PROFESSIONAL DEVELOPMENT PROGRAMMES FOR UNIVERSITY ADMINISTRATORS AS ONE OF THE TOOLS FOR ACHIEVING UNIVERSITY’S STRATEGIC GOALS. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(2):64-71. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.017

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)