Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.012

Полный текст:

Аннотация

Глобализация экономики ускорила процесс интернационализации как предприятий, так и школ бизнеса, а также образовательного и исследовательского материала в области управления. Школы бизнеса и компании уже давно сотрудничают между собой на национальном уровне и сталкиваются с одинаковыми проблемами в процессе интернационализации. На уровне школ процесс интернационализации включает новую формулировку исследовательских целей, политики подбора преподавателей, педагогических технологий и общего стратегического замысла. У большинства школ есть сильные национальные корни и в то же время и справедливые стремления к конкуренции на международном уровне. Данное обстоятельство объясняет роль соглашений об объединении и сотрудничестве, а также успешную роль международной сети в образовании в области управления, которая обеспечивает развитие программ по обмену студентами, получение двойного диплома и совместные проекты по обучению руководящих кадров. Независимые школы бизнеса активно ищут возможности роста на международном уровне, поскольку они менее связаны нормами национального законодательства и потребностью в финансировании по сравнению с их аналогами, которые работают на базе университетов. Наконец, у предприятий и школ есть большой потенциал для сотрудничества в своей стране при объединении усилий для обеспечения развития региональной экономики и повышения привлекательности региона.

Об авторе

Ж. М. Ларсон
HEC Paris
Россия


Список литературы

1. AACSB International (2006). Business and business schools: A Partnership for the Future. Tampa, FL: AACSB.

2. AACSB International (2011). Globalisation of management education: Changing international structures, adaptive strategies, and the impact on institutions. Tampa, FL: AACSB.

3. Aggarwal, R. (2008). Globalization of the World Economy: Implications for the Business School. American Journal of Business, 23(2), 5-12.

4. AMBA (2016). MBA Accreditation Criteria retrieved from www.mbaworld.com. London: The Association of MBAs (AMBA).

5. Banerjee, S., & Morley, C. (2013). Professional Doctorates in Management: Toward a Practice-Based Approach to Doctoral Education. Academy of Management Learning & Education, 12 (2), 173-193. doi:10.5465/am-le.2012.0159

6. Barney, J. (1991). Firm resources and sustained competitive advantage. Journal of Management, 17 (1), 99.

7. Barrios, S., & Benito, J. M. (2010). The location decisions of multinationals and the cultural link: evidence from Spanish Direct Investment abroad. Economic Papers, 29 (2), 181-196. doi:10.1111/j.1759-3441.2010.00069.x

8. Bieger, T. (2014). How being embedded in your region helps growth. Global Focus: The EFMD Business Magazine, 8 (3), 28-31.

9. Birkinshaw, J., Lecuona, R., & Barwise, P. (2016). The Relevance Gap in Business School Research: Which Academic Papers Are Cited in Managerial Bridge Journals?. Academy of Management Learning & Education, 15 (4), 686702. doi:10.5465/amle.2015.0282

10. Blasco, M. (2009). Cultural pragmatists? Student perspectives on learning culture at a business school. Academy of Management Learning & Education, 8 (2), 174-187.

11. Bradford, H., Guzman, A., & Trujillo, M. (2017). Determinants of successful internationalisation processes in business schools. Journal of Higher Education Policy & Management, 39 (4), 435-452. doi:10.1080/136008 0X.2017.1330798

12. Bruner, R. F., & Iannarelli, J. (2011). Globalization of management education. Journal of Teaching in International Business, 22 (4), 232-242. doi:10.1080/08975930.2011.653908

13. BSIS Business Schools Impact System (2017). The Key tool for measuring your business school’s impact on the world around it, Brussels: EFMD.

14. Clinebell, S. K., & Kvedaraviciene, I. (2013). Facilitating cross-cultural management education through global faculty exchanges. Journal of Teaching in International Business, 24 (1), 44-61. doi:10.1080/08975930.2013.810069

15. Cooke, B., & Alcadipani, R. (2015). Toward a global history of management education: the case of the Ford Foundation and the Sao Paulo School of Business Administration, Brazil. Academy of Management Learning & Education, 14 (4), 482-499. doi:10.5465/amle.2013.0147

16. Cornuel, E. (2007). Challenges facing business schools in the future. Journal of Management Development, 26 (1), 87-92.

17. De Meyer, A. (2012). Reflections on the globalization of management education. Journal of Management Development, 31 (4), 336-345. doi:10.1108/02621711211218988. doi:10.5465/AMLE.2009.41788841

18. EQUIS Standard and Criteria (2017). EFMD Quality Improvement System. Brussels: EFMD. Retrieved at https://www.efmd.org/images/stories/efmd/EQUIS/2017/EQUIS_Standards_and_Criteria.pdf

19. European Commission (2015). The European higher education area in 2015: Bologna process implementation report. Luxembourg: Publications Office of the European Union.

20. Financial Times (2017). FT EMBA rankings retrieved at http://rankings.ft.com/businessschoolrankings/executive-mba-ranking-2017

21. Ghemawat, P. (2008). The globalization of business education: through the lens of semiglobalization. Journal of Management Development, 27 (4), 391-414. doi:10.1108/02621710810866741

22. Guillotin, B., & Mangematin, V. (2015). Internationalization Strategies of Business Schools: How Flat Is the World? ThunderbirdInternational Business Review, 57 (5), 343-357. doi:10.1002/tie.21705

23. Hawawini, G. (2005). The future of business schools. Journal of Management Development, 24 (9), 770-782. doi:10.1108/02621710510621286

24. Hazenbush, M. (2017) Understanding the Role of the Master in Management in Global Business Education. Graduate Management Admission Council White Paper. Reston, VA: GMAC.

25. Kaplan, A. (2014). European management and European business schools: Insights from the history of business schools. European Management Journal, 32 (4), 529-534. doi:10.1016/j.emj.2014.03.006

26. Ng, P. T. (2013). The global war for talent: responses and challenges in the Singapore higher education system. Journal of Higher Education Policy & Management, 35 (3), 280-292. doi:10.1080/1360080X.2013.786859

27. Schofield, T. (2013). Critical Success Factors for Knowledge Transfer Collaborations between University and Industry. Journal of Research Administration, 44 (2), 38-56.

28. Schutte, H. (2014). Globalisation: unfinished business for business schools. Global Focus: The EFMD Business Magazine, 8(1), 26-30.

29. Schworm, S. K., Festing, M., Cadin, L., Carbone, V., Leon, E., & Muratbekova-Touron, M. (2017). The impact of international business education on career success - Evidence from Europe. European Management Journal, 35 (4), 493-504. doi:10.1016/j.emj.2017.02.009

30. Thomas, H., & Cornuel, E. (2012, April). Business schools in transition? Issues of impact, legitimacy, capabilities and re-invention. Journal of Management Development. pp. 329-335. doi: 10.1108/02621711211219095

31. Walker, J. (2009). Language and Culture Requirements in International Business Majors at AACSB-Accredited Business Schools. Journal of Teaching in International Business, 20 (4), 293-311. doi:10.1080/08975930903405050


Для цитирования:


Ларсон Ж.М. СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ УНИВЕРСИТЕТАМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ: ЕВРОПЕЙСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(2):17-24. https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.012

For citation:


Larson J.M. COOPERATION BETWEEN UNIVERSITIES AND COMPANIES, GLOBALIZATION OF EDUCATION IN THE FIELD OF MANAGEMENT: EUROPEAN PERSPECTIVE. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(2):17-24. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2018.02.012

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)