Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Исследование вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета

Полный текст:

Аннотация

Статья подготовлена по материалам исследования вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета в рамках одного факультета, проведенного осенью 2015 года в Новосибирском государственном университете экономики и управления. Перемены, происходящие в системе высшего образования и в управлении университетом, требуют активного участия профессорско-преподавательского состава в реализации изменений и совершенствовании деятельности вуза. Целью данной исследовательской статьи является оценка уровня вовлеченности преподавателей на основе анализа результатов анкетирования. Результаты исследования позволили определить общий уровень вовлеченности, в том числе по типам (физическая, эмоциональная и когнитивная) и выделить основные проблемные зоны, снижающие вовлеченность. Был проведен анализ удовлетворенности работой и выявлены основные аспекты неудовлетворенности. По результатам исследования было установлено, что общий процент вовле- ченности опрошенных преподавателей достаточно высок и составляет 66 %. При этом в разрезе типов вовлеченности показатели оказались еще выше: так, когнитивную вовлеченность демонстрируют 80 % опрошенных респондентов, физическую вовлеченность - 74,6 %, а эмоциональную вовлеченность - 73,5 %. Однако проведенное автором исследование не претендует на полноту картины относительно всего профессорско-преподавательского состава университета, так как охватывает лишь часть педагогического коллектива в рамках одного факультета. Вместе с тем позволяет сформулировать основные направления по повышению вовлеченности преподавателей данного факультета. Практические рекомендации, представленные в статье, касаются определения факторов, оказывающих влияние на уровень вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета. Статья является одной из первых попыток оценить уровень вовлеченности преподавателей университета. Она может представлять интерес для руководства вуза, так как позволяет сделать вывод о текущем положении дел, а также для исследователей, которые впоследствии смогут разработать собственную методику оценки вовлеченности персонала.

Об авторе

Ю. А. Масалова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Список литературы

1. Субботин В. Опросник Q12: экспресс-метод оценки вовлеченности - мотивации и лояльности персонала // Режим доступа: URL: http://www.antropos.ru/articles_item.php?lang=&aid=156 (дата обращения 26.10.2015).

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: классика МВА, 10-е изд. / М. Армстронг; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - СПб.: Питер, 2012. - 846 с.

3. Вовлеченность // Режим доступа: URL: http://eduardk.livejournal.com/804563.html (дата обращения 26.10.2015).

4. Агашкова А. Как провести результативный опрос по оценке вовлеченности персонала? // Отдел кадров, № 8, август 2014. - С. 114-116.

5. Курбанова А. Как рассчитать индекс вовлеченности сотрудников // Режим доступа: URL: http://delovoymir.biz/2013/04/08/kak-rasschitat-indeks-vovlechennosti-sotrudnikov.html (дата обращения 26.10.2015).

6. Опросник оценки вовлеченности (Gallup) // Режим доступа: URL: http://hr-portal.ru/tool/oprosnik-ocenki-vovlechennosti-personala-gallup (дата обращения 26.10.2015).

7. Великобритания: вовлеченность работников: справочник по управлению персоналом, 2010 // Режим доступа: URL: http://hr-portal.ru/article/velikobritaniya-vovlechennost-rabotnikov (дата обращения 26.10.2015).

8. Kahn, W. A. Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work, Academy of Management Journal, 1990, Vol. 33, Р. 692-724.


Для цитирования:


Масалова Ю.А. Исследование вовлеченности профессорско-преподавательского состава университета. Университетское управление: практика и анализ. 2016;(1):76-82.

For citation:


Masalova Y.A. Research of employee university engagement. University Management: Practice and Analysis. 2016;(1):76-82. (In Russ.)

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)