Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Подписав в 2003 году Берлинское коммюнике «Понимание европейского пространства высшего образования», Российская Федерация стала участником процесса создания паневропейского пространства высшего образования. В статье рассматриваются проблемы адаптации национальной системы образования России к новым условиям, реформирования системы высшего профессионального образования, вопросы повышения качества и доступности образования. Базируясь на результатах педагогического эксперимента, авторы предлагают возможные модификации образовательных технологий.

Об авторах

О. Б. Томилин
Мордовский государственный университет
Россия


А. В. Бритов
Мордовский государственный университет
Россия


С. И. Демкина
Мордовский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / Под ред. Е.А.Князева. Казань: Унипресс, 2001. С. 11-17.

2. Gibbons M.: "The university as an instrument for the development of science and basic research: the implications of mode 2 science" in: Emerging patterns of social demand and university reform: trough a glass darkly (Dill D.D., Sporn B., eds.), pp.90-104. Oxford: Pergamon Press 1995.

3. Макаркин Н.П., Томилин О.Б., Болонский процесс и российское высшее образование //Интеграция образования. - № 3, 2004. - с. 3 - 9.

4. Сорбонская и Болонская декларации //Альма матер. − 2000. − № 6. - С. 19 − 20.

5. Гюи Хауг. Европа будущего: Болонья и далее…//Альма матер. − 2000. − № 10. - С. 15 − 19.

6. Лукичев Г.А. Болонский процесс - императив развития высшего образования в Европе //Высшее образование сегодня. - 2002. - № 2. - С. 42 − 45.

7. Томилин О.Б., Романов К.М., Демкина С.И. Оптимизация качества высшего химического образования //Преподаватель (Информационно-аналитическое издание Совета по педагогическому образованию Министерства образования РФ). − Вып. 5(7). − 1998. − С. 24 − 26.

8. Макаркин Н.П., Томилин О.Б., Романов К.М., Живечкова Л.А., Демкина С.И. Инновационные подходы в образовательной деятельности университета /Научное издание. − Саранск: Изд-во Мордов. ун-та. − 1999. − 52 с.

9. Киселева Е.В., Каретников Г.С., Кудряшов И.В. Сборник примеров и задач по физической химии: Учеб. пособие для хим.−технол. вузов. − 5−е изд., перераб. и доп. − М.: Высш. шк., 1983. − 456 с.

10. Кудряшов И.В., Каретников Г.С. Сборник примеров и задач по физической химии: Учеб. пособие для хим.−технол. спец. вузов. − 6−е изд., перераб. и доп. − М.: Высш. шк., 1991. − 527 с.

11. Сборник вопросов и задач по физической химии для самоконтроля: Учеб. пособие для вузов. / А.Г. Атанасянц, С.Ф. Белевский, Г.С. Каретников и др.; Под ред. С.Ф. Белевского. − М.: Высш. шк., 1979. − 119 с.

12. Томилин О.Б., Романов К.М., Демкина С.И., Бузулуков В.И., Живечкова Л.А. Образовательные технологии и новый век // Интеграция образования. − №1. − 2002. − С. 26 − 33.

13. Бузулуков В.И. Лабораторный практикум по физической химии. Химическая кинетика. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - 80 с., гриф УМО университетов по химии.


Для цитирования:


Томилин О.Б., Бритов А.В., Демкина С.И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Университетское управление: практика и анализ. 2005;(1):112-123.

For citation:


Tomilin O.B., Britov A.V., Demkina S.I. Education technologies in a system of high professional education, oriented to the formation of competences. University Management: Practice and Analysis. 2005;(1):112-123. (In Russ.)

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)