MODELING A TRAJECTORY FOR ECONOMIC FACULTIES DEVELOPMENT IN TECHNICAL UNIVERSITIES UNDER THE CONDITIONS OF ECONOMY DIGITALIZATION
https://doi.org/10.15826/umpa.2018.05.052
Abstract
References
1. Ануфриева Ю. В. Профессиональная подготовка студентов экономического профиля в условиях модернизации высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 1 (68). С. 175-177.
2. Дадалко В. А., Соловкина Е. Д. Компетенции для цифровой экономики и трансформация образовательной системы в условиях VI экономического уклада // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. № 5 (362). С. 913-926.
3. Manuelli R. E., Seshadri A. Human Capital and the Wealth of Nations, American Economic Review, 2014, no. 104 (9), pp. 2736-2762.
4. Tarhan B. A., Samani M. O., Samani H. Modernization, nationalization, globalization: Turkish Higher Education and Academics with a Perspective on the Problem of Identity, Quality and Quantity, 2017, vol. 17, pp. 1-13.
5. Pruel N., Tarando E., Ovsiannikov V., Mishalchenko Y., Malinina T., Borisov A. Economic priorities of Russian State University Education in the Light of the Bologna Process, Journal of Applied Economic Science, 2017, vol. 12, no. 8, pp. 2429-2441.
6. Zhu T.-T., Peng H.-R., Zhang Y.-J. The Influence of Higher Education Development on Economic Growth: Evidence from Central China, Higher Education Policy, 2018, vol. 31, no. 2, pp. 139-157.
7. Karpova N. K., Uvarovskyb А. Р., Mareevc V. I., Petrovac N. P., Borzilovc Y. P. Methodological Features of Educational System Modernization in the Context of the «Economy of Knowledge», International Journal of Environmental & Science Education, 2016, vol. 11, no. 18, pp. 11227-11237.
8. McGowan A., Andrews D. Labour Market Mismatch and Labour Productivity: Evidence from PIAAC Data, OECD Economics Department Working Papers, 2015, no. 1209, available at: http://dx.doi.org/10.1787/5js1pzx1r2kb-en (accessed: 22.10.2018).
9. Deming D. The Growing Importance of Social Skills in the Labor Market, NBER Working Paper, 2015, no. 21473.
10. Skills for a Digital World: Report of OECD, 2016, available at: https://www.oecd.org/els/emp/Skills-for-a-Digital-World.pdf (accessed: 22.10.2018).
11. Белова О. В. Профессионально-общественная аккредитация - новая надежда // Образовательные технологии. 2015. № 1. С. 47-58.
12. Шейнбаум В. С. Задачи высшей школы в становлении и развитии системы независимой оценки инженерных квалификаций применительно к ТЭК // Инженерное образование. 2018. № 23. С. 10-21.
13. Труд и занятость в России. 2017: Стат.сб. M.: Росстат, 2017. 261 c.
14. Исследования от HeadHunter. [Электронный ресурс]. URL: https://hh.ru/article/research (дата обращения: 20.10.2018).
15. Рейтинги профессий. [Электронный ресурс]. URL: https://moeobrazovanie.ru (дата обращения: 20.10.2018).
16. Атлас новых профессий. М.: Сколково, 2014. 168 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf (дата обращения: 26.10.2018).
17. Россия 2025: от кадров к талантам. Доклад BCG. Москва, 2017.70 c.
18. Килина А. А., Тукова Е. А. Перспективы развития экономического факультета в технических вузах // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 4. С. 95-97.
19. Долженко Р. А. Анализ рынка труда в сегменте «управление персоналом» // ЭКО. 2018. № 48 (8). С. 161-179.
20. Сенашенко В. С., Макарова А. А. Образовательная гибридизация как инструмент модернизации системы высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 1. С. 11-15.
21. Kim T., Cho J. Y., Lee B. G. Evolution to Smart Learning in Public Education: a Case Study of Korean Public Education, Open and Social Technologies for Networked Learning, 2013.
22. Putilov A. V., Bugaenko M. V., Timokhin D. V. Revisiting the Modernization of the Educational Process IT Component in Russia on the Basis of the Model of «Economic Cross», AIP Conference Proceedings, 2017, vol. 1797, DOI: 10.1063/1.4972434.
23. Попова Е. П. Организационное развитие вузов и снижение эффективности организационной деятельности // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. 2015. № 3 (29). С. 162-167.
24. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. Н. Л. Титовой. М.: МАКС Пресс, 2008. 668 с.
25. Шендерова С. В. Реформа высшего образования и условия преподавания экономических дисциплин. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse. ru/data/615/646/1219/Shenderova.pdf (дата обращения: 22.10.2018).
26. Родионова Л. И. Проблемы качества образования в условиях диссипативности образовательного пространства // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 594. С. 172-176.
27. Шастина А. Е. Потребность современного инженера в развитии организационно-управленческих компетенций // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6.
28. Чигиринская И. В. Новые аспекты технического образования: экономическая компетентность инженера // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. № 6. С. 76-79.
29. Альшуллер Г С. Найти идею: Введение в ТРИЗ-теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Паблишерз, 2010.
30. Лихолетов В. В., Годлевская Е. В. О системно-философском и инструментальном базисе элитной подготовки будущих инженеров // Инженерное образование. 2018. № 23. С. 45-54.
31. Блинов А. М., Овчинникова Е. Н., Быкова О. Г. Инженерная этика выпускников технических вузов // Инженерное образование. 2018. № 23. С. 169-175.
32. Яковлева Т. А. Востребованность организационно-экономических компетенций инженеров // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. № III-2 (27). С. 95-98.
33. Кочетков Г., Супян В. Роль университетов в формировании инновационной экономики регионов (опыт США и уроки для России). // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2010. № 1. С. 68-77.
34. Орлова Е. В. Механизмы принятия решений в многоагентных экономических системах: системно-синергетический подход: монография. Уфа: УГАТУ, 2016. 187 с.
35. Орлова Е. В. Методы, модели и алгоритмы управления многоагентными экономическими системами на принципах согласованности интересов: монография. Уфа: УГАТУ, 2016. 240 с.
Review
For citations:
Orlova E.V. MODELING A TRAJECTORY FOR ECONOMIC FACULTIES DEVELOPMENT IN TECHNICAL UNIVERSITIES UNDER THE CONDITIONS OF ECONOMY DIGITALIZATION. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(5):88-104. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2018.05.052