Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Особенности развития неформальных образовательных пространств университетских кампусов

https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.023

Аннотация

Исследование направлено на анализ роли кампуса и его неформальных образовательных пространств в обеспечении основных видов деятельности университета. Рассматриваются особенности неформальных образовательных пространств и подходы к управлению ими. Эмпирическая часть исследования базируется на интервью, проведенных с профильными управленцами и экспертами. Предложена типология неформальных образовательных пространств и примеры управленческих практик по их развитию.

Об авторах

П. С. Кузнецов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Кузнецов Павел Сергеевич – аспирант Института образования

109028, Москва, Покровский бульвар, 11



О. В. Лешуков
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Лешуков Олег Валерьевич – доцент Департамента образовательных программ Института образования, главный эксперт Дирекции программы развития

109028, Москва, Покровский бульвар, 11



В. Ф. Елисеенко
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Елисеенко Владимир Феликсович – руководитель проектной группы Центра по стратегическому академическому партнерству, эксперт Института государственного и муниципального управления

109028, Москва, Покровский бульвар, 11



Список литературы

1. Oblinger D. G. Learning Spaces. Washington, DC: Educause; 2006. 446 p.

2. Temple P. From Space to Place: University Performance and Its Built Environment // Higher Education Policy. 2009. Vol. 22 (2). P. 209–223. DOI: 10.1057/hep.2008.30.

3. Boyer E. L. College: The Undergraduate Experience in America. New York: Harper&Row, 1987. 328 p.

4. Saval N. If You Build It, They Will Come … Won’t They? // The New York Times. 2015 [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/2015/09/13/magazine/if-you-build-it-they-willcome-wont-they.html (дата обращения: 07.09.2023).

5. Price I., Matzdorf F., Smith L., Agahi H. The Impact of Facilities on Student Choice of University // Facilities. 2003. Vol. 21 (10). P. 212–222. DOI: 10.1108/02632770310493580.

6. Ilgan A., Ataman O., Ugurlu F., Yurdunkulu A. Factors Affecting University Choice: A Study on University Freshman Students // The Journal of Buca Faculty of Education. 2018. Vol. 46. P. 199–216.

7. Strange C. C., Banning J. H. Designing for Learning: Creating Campus Environments for Student Success. Jossey-Bass, 2015. 368 p.

8. Интерфакс. Вузы из 34 регионов РФ подали заявки на создание новых студенческих кампусов [Электронный ресурс]. URL: https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/138304 (дата обращения: 07.09.2023).

9. Минобрнауки России. Паспорт федерального проекта «Создание сети современных кампусов» [Электронный ресурс]. URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/2023/04/ФПКам%0Aпусы.pdf%0A (дата обращения: 07.09.2023).

10. Oliveira S., Tahsiri M., Everett G. Campus Spaces and Places: Impact on Student Outcomes. 2022. 78 p.

11. Heijer den A. Managing the University Campus. Delft University of technology, 2011. 7 p.

12. Daigneau W. Planning and Management the Campus Facilities Portfolio. Alexandria, Washington: APPA/NACUBO, 2003. 148 p.

13. Temple P. Space, Place and Institutional Effectiveness in Higher Education // Policy Reviews in Higher Education. 2018. Vol. 2, no 2. P. 133–150. DOI: 10.1080/23322969.2018.1442243.

14. Temple P. Learning Spaces in Higher Education: An Under-Researched Topic // London Review of Education. 2008. Vol. 6, no 3. P. 229–241. DOI: 10.1080/14748460802489363.

15. Ellis R. A., Goodyear P. Models of Learning Space: Integrating Research on Space, Place and Learning in Higher Education // Review of Education. 2016. Vol. 4, no 2. P. 149–191. DOI: 10.1002/rev3.3056.

16. Leijon M., Nordmo I., Tieva Å., Troelsen R., Leijon M. Formal Learning Spaces in Higher Education – a Systematic Review // Teaching in Higher Education. 2022. P. 1–22. DOI: 10.1080/13562517.2022.2066469.

17. Зобова М. Г. Обновление архитектурно-градостроительной типологии университетских кампусов в России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. Т. 5, № 180. С. 137–141.

18. Берестова А. В., Ларионова В. А. Выбор пространственной организации современного кампуса // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2017. Т. 3. С. 66–70.

19. Пучков М. В. Опыт пространственной организации современных университетских комплексов // Университетское управление: практика и анализ. 2011. Т. 2. С. 30–39.

20. Пучков М. В. Университетский кампус. Принципы создания пространства современных университетских комплексов // Вестник ТГАСУ. 2011. Т. 3. С. 79–88.

21. Пучков М. В. Университетский кампус: взаимосвязи образовательных технологий и моделей формирования архитектурного пространства // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25, № 4. С. 109–119. DOI: 10.15826/umpa.2021.04.039

22. Стариков А. А. Культура пространственной организации как фактор конкурентноспособности университета // Университетское управление: практика и анализ. 2011. Т. 2. С. 15–29.

23. Лазарев Г. И. Формирование архитектурно-пространственной среды университета: опыт ВГУЭС // Университетское управление: практика и анализ. 2011. Т. 2. С. 6–14.

24. Соколова М. А. Формирование образовательных пространств при проектировании университетских кампусов // Architecture and Modern Information Technologies. 2018. Т. 4, № 45. С. 377–401.

25. Ellis R. A., Goodyear P., Marmot A. Spaces of Teaching and Learning: An Orientation // Ellis R. A., Goodyear P. Spaces of Teaching and Learning, Understanding Teaching-Learning Practice. Singapore: Springer Nature, 2018. P. 243. DOI: 10.1007/978-981-10-7155-3_1.

26. Temple P. Space, Place and University Society: Insights from Common-Pool Resource Theory // Ellis R. A., Goodyear P. Spaces of Teaching and Learning, Understanding Teaching- Learning Practice. Singapore: Springer Nature, 2018. P. 31–46. DOI: 10.1007/978-981-10-7155-3_3.

27. Temple P. University Spaces: Creating Cité and Place // London Review of Education. 2019. Vol. 17, no 2. P. 223–235. DOI: 10.18546/LRE.17.2.09.

28. Temple P. The University Couloir: Exploring Physical and Intellectual Connectivity // Higher Education Policy. 2023. Vol. 36. P. 213–229. DOI: 10.1057/s41307–021–00253-x.

29. Bennett S. First Questions for Designing Higher Education Learning Spaces // The Journal of Academic Librarianship. 2007. Vol. 33, no 1. P. 14–26. DOI: 10.1016/j.acalib.2006.08.015.

30. Marmot A. Spaces for Learning. A Review of Learning Spaces in Further and Higher Education. Edinburgh: Scottish Funding Council, 2006. 52 p. DOI: 10.13140/RG.2.2.24453.96481.

31. Coulson J., Roberts P. University Trends. Contemporary Campus Design. London and New York: Routledge, 2018. 208 p.

32. Martin R., Broadley T. Building New Informal Learning Spaces // Walton G., Matthews G. Exploring Informal Learning Space in the University. London and New York: Routledge, 2018. P. 75–90. DOI: 10.4324/9781315581651

33. Waite P. Reading Campus Landscapes // Temple P. The Physical University: Contours of Space and Place in Higher Education. Taylor & Francis Group, 2014. P. 72–83. DOI: 10.4324/9781315813776

34. Marmot A. Managing the Campus. Facility Management and Design, the Student Experience and University Effectiveness // Temple P. The Physical University: Contours of Space and Place in Higher Education. Taylor & Francis Group, 2014. P. 58–71. DOI: 10.4324/9781315813776.

35. Hayden T. Architect Resigns in Protest Over UCSB Mega-Dorm [Электронный ресурс]. URL: https://www.independent.com/2021/10/28/architect-resigns-in-protest-overucsb-mega-dorm (дата обращения: 07.09.2023).

36. Creswell J., Creswell J. D. Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Los Angeles: SAGE, 2018. 304 p.

37. Matthews K. E., Andrews V., Adams P. Social Learning Spaces and Student Engagement // Higher Education Research and Development. 2011. Vol. 30, no 2. P. 105–120. DOI: 10.1080/07294360.2010.512629.

38. Turner A., Welch B., Reynolds S., Turner A. et al. Learning Spaces in Academic Libraries – A Review of the Evolving Trends // Australian Academic & Research Libraries. 2013. Vol. 44. P. 226–234. DOI: 10.1080/00048623.2013.857383.

39. Carnell B. Connecting Physical University Spaces with Research-based Education Strategy // Journal of Learning Spaces. 2017. Vol. 6, no 2. P. 1–12.

40. Casanova D. Redesigning Learning Spaces Through Students and Academics Contributions: the Role of Participatory Design // Society for Research in Higher Education Annual Conference. Newport, 2014 [Электронный ресурс]. URL: https://srhe.ac.uk/arc/14/0121.pdf (дата обращения: 07.09.2023).

41. Ney S., Wilson E., Roger K. The Clement House Rotunda Project: an Evaluation of Six Informal Learning Spaces at LSE. London: London School of Economics and Political Science, 2017. 43 p. DOI: 10.13140/RG.2.2.11131.62245.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов П.С., Лешуков О.В., Елисеенко В.Ф. Особенности развития неформальных образовательных пространств университетских кампусов. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(3):58-71. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.023

For citation:


Kuznetsov P.S., Leshukov O.V., Eliseenko V.F. Development Features of Informal Educational Campus Spaces. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(3):58-71. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.03.023

Просмотров: 493


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)