Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Продвижение образовательных программ: новые практики

https://doi.org/10.15826/umpa.2023.02.017

Полный текст:

Аннотация

В условиях текущих и предстоящих реформ высшего образования остро встают вопросы целевой ориентации новых образовательных программ под заказы внешних стейкхолдеров (государства, региона, работодателей, обучающихся и их семей и др.), а также их продвижения для последующей реализации с целью получения целевого результата: обеспечения трудоустройства выпускников и удовлетворения запросов заказчиков.
Цель исследования – представить кейс эффективного продвижения программ высшего образования нового типа, предполагающих вертикальную интеграцию с уровня школы на уровень вуза (бакалавриат, магистратура), сформулировать рекомендации по продвижению, а также оценить результаты набора.
В качестве методов исследования использовались: аналитический и сравнительный методы, анализ документов, обзор сегментов рынка труда, формирование маркетингового плана продвижения, ключевых показателей эффективности и др.
Анализ кейса показывает, что в условиях конкурентной борьбы за абитуриента использование деятельностных инструментов продвижения образовательных программ, предполагающих погружение в практико-ориентированное обучение со школы (например, вовлечение школьников в университетские проекты), и других форм активного маркетинга может дать больший результат по сравнению с традиционными подходами.

Об авторах

Р. А. Долженко
Уральский государственный экономический университет
Россия

Долженко Руслан Алексеевич – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом

620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45



С. Б. Долженко
Уральский государственный экономический университет
Россия

Долженко Светлана Борисовна – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом

620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной Воли, 62/45



Список литературы

1. Владимирова Т. М., Третьяков С. И. Компетентностный подход в разработке собственного образовательного стандарта Северного (арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова по направлению подготовки магистратуры «Стандартизация и метрология» // Инженерное образование. 2015. № 17. С. 39–44.

2. Веселов Г. Е., Лызь А. Е., Горбунов А. В. Концепция собственных образовательных стандартов и основных образовательных программ в области информационной безопасности в Южном федеральном университете // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 6. С. 47–54.

3. Захаревич В. Г., Сухинов А. И., Вишняков Ю. М., Чернухин Ю. В. Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований // Высшее образование в России. 2011. № 3. С. 3–14.

4. Вандрикова О. В. Маркетинг образовательных услуг в системе высшего образования // Вестник Академии знаний. 2017. № 23 (4). С. 65–70.

5. Платошина Г. Г. Стратегический маркетинг высшего образования // Экономика образования. 2007. № 4 (41). С. 14–20.

6. Рыжков Ф., Томаков В. Нуждается в реформах // Высшее образование в России. 1999. № 1. С. 43–46.

7. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России. 2000. № 5. С. 26–29.

8. Константиновский Д. Л., Попова Е. С. Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования // Социологические исследования. 2015. № 11 (379). С. 37–48.

9. Рыченков М. В., Рыченкова И. В., Киреев В. С. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор вуза абитуриентами, на различных этапах процесса поступления // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 527.

10. Пылаева Е. В., Васильева Е. В. Маркетинг без бюджета: брендирование образовательной программы «Бизнес-информатика» Финансового университета // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. Т. 212, № 4. С. 144–162.

11. Антюфеева Е. В. Место и роль event-маркетинга в программе продвижения образовательных услуг // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2018. № 18. С. 29–35.

12. Ощепкова Н. Г. Программа совершенствования маркетинга образовательных услуг в системе управления государственного вуза // Экономика образования. 2020. № 3 (118). С. 58–70.

13. Вандрикова О. В. Оценки результативности и эффективности мероприятий и программ внутреннего маркетинга в образовательном учреждении высшего образования // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 4 (76). С. 127–129.

14. Новикова К. В., Токмянинова Е. В. Применение комплекса маркетинга для повышения конкурентоспособности программ магистратуры вуза (на примере экономического факультета ПГНИУ) // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 5. С. 90–98.

15. Арсеньев Д. Г., Врублевская М. В., Беляевская Е. А., Денисова В. А. Анализ эффективности инструментов и методов привлечения иностранных студентов на образовательные программы вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 6 (106). С. 44–53.

16. Krachenberg A. R. Bringing the Concept of Marketing to Higher Education // The Journal of Higher Education. 1972. № 43. P. 369–380.

17. Constantinides E., Zinck Stagno М. Potential of the Social Media as Instruments of Higher Education Marketing: a Segmentation Study // Journal of Marketing for Higher Education. 2011. Vol. 21, no. 1. P. 7–24. DOI: 10.1080/08841241.2011.573593.

18. Leontaridou I., Assimakopoulos C. Reforming a Master of Science Program in SPA Management: Differences between the Old and the New Curriculum of IHU // 5th International Conference on the Management of Educational Units. Future Pathways for Educational Ecosystems: Disruptions and Continuities: Book of Abstracts. Greece : Thessaloniki, 20–22 January 2023. P. 175–176.

19. Derco J., Tometzová D. Entry-Level Professional Competencies and Skills in Tourism. The Case of Slovakia // Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education. 2023. Vol. 32. Article no. 100437.

20. Долженко Р. А. Многопрофильный бакалавриат как новый подход к разработке и реализации программ высшего образования // Муниципалитет: экономика и управление. 2022. № 1 (38). С. 58–68. DOI: 10.22394/2304-3385-2021-4-58-68.


Рецензия

Для цитирования:


Долженко Р.А., Долженко С.Б. Продвижение образовательных программ: новые практики. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(2):116-126. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.02.017

For citation:


Dolzhenko R.A., Dolzhenko S.B. Promotion of Educational Programs: New Practices. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(2):116-126. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.02.017

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)