К вопросу об одновременном получении обучающимися нескольких квалификаций
https://doi.org/10.15826/umpa.2022.02.012
Аннотация
В данной статье анализируется вопрос одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Рассматриваются две модели (схемы) такой возможности: 1) реализация одной программы бакалавриата или программы магистратуры по нескольким направлениям подготовки; 2) реализация образовательной программы по направлению подготовки с дополнительными профессиональными компетенциями, отнесенными к другому направлению подготовки. Приводятся дискуссионные вопросы и ограничения рассматриваемых моделей.
Ключевые слова
Об авторе
А. В. БодровРоссия
Бодров Андрей Вениаминович – кандидат химических наук, начальник учебно-методического управления, доцент кафедры общей и органической химии
420012, Казань, ул. Бутлерова, 49
Список литературы
1. Гринцов Д. М., Гринцова О. В., Солманидина Н. В. Дополнительная квалификация переводчика в техническом университете // Региональная архитектура и строительство. 2014. № 2. С. 188–191.
2. Гурулева Т. Л. Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 12. С. 93–103. DOI 10.31992/0869-3617-2018-27-12-93-103.
3. Тепляшина Е. А., Петрова М. М., Салмина А. Б., Развина О. С. Опыт сетевой формы реализации образовательных программ в аспирантуре // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 4. С. 118–129. DOI 10.17853/1994-5639-2017-4-118-129.
4. Хуснулина Р. Р. «Двойные дипломы»: перспективы обучения // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 24. С. 320–323.
5. Халимон Е. А. Условия и факторы успешного сотрудничества вузов России и зарубежных стран // Вестник университета. 2017. № 9. С. 51–59.
6. Валдайцев С. В., Лезина Т. А. Актуальные проблемы повышения уровня университетского экономического образования в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2012. № 4. С. 83–93.
7. Стась А. Н., Ксензова О. Г. Обучение информационным технологиям по программе двойных дипломов // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2018. № 4. С. 144–150.
8. Долинина О. Н., Жмудь В. А., Димитров Л. В. Международная программа двойных магистерских дипломов по направлениям Умный город и Интернет вещей // Автоматика и программная инженерия. 2018. № 4. С. 120–130.
9. Шабанов Г. А. Санкции как шанс сбросить европейские оковы с российского высшего образования // Высшее образование сегодня. 2022. № 3–4. С. 22–27. DOI 10.18137/RNU.HET.22.03–04.P.022.
10. Бодров А. В. О квалификациях в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 7. С. 72–80. DOI 10.31992/0869-3617-2021-30-7-72-80.
11. Алтухов А. И., Сквазников М. А., Шехонин А. А. Особенности разработки ФГОС уровневого и непрерывного высшего образования // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 3. С. 74–84. DOI 10.31992/0869-3617-2020-29-3-74-84.
Рецензия
Для цитирования:
Бодров А.В. К вопросу об одновременном получении обучающимися нескольких квалификаций. Университетское управление: практика и анализ. 2022;26(2):59-66. https://doi.org/10.15826/umpa.2022.02.012
For citation:
Bodrov A.V. On the Problem of a Student’s Obtaining Several Qualifications at the Same Time. University Management: Practice and Analysis. 2022;26(2):59-66. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2022.02.012