Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАТУРОЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/DOI 10.15826/umpa.2018.01.001

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены материалы аналитического сопровождения изменений в управлении магистратурой Национального исследовательского Томского государственного университета (2015-2017 гг.). Магистратура рассматривается как отдельная ступень высшего образования. Полагается также, что магистратура как системный элемент организации научно -образовательной деятельности в университете обладает высоким потенциалом для трансформации университета. Статья представляет собой практический кейс. Описан опыт и подход к постановке проблемы управления. Суть его состоит в организации вовлечения в управление разработчиков новых образовательных программ магистратуры и организации аналитического сопровождения их взаимодействия с существующей системой управления. Это позволяет решить две задачи: усилить субъектную позицию разработчиков и выявить разрывы в сложившейся системе управления. Логика управленческого эксперимента адекватна стратегии управления трансформацией университета, основанной на вовлечении персонала в управление изменениями на формировании команд развития. Представлены материалы по организации экспериментальной работы, логика построения программы аналитического сопровождения, результаты анализа, полученные на отдельных этапах эксперимента, постановка корректирующих задач управления. Новизну и интерес может представлять как сам подход к постановке и решению задачи управления изменениями, так и выявленная в ходе практического эксперимента проблема управления.

Об авторах

О. Н. Калачикова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


К. К. Акимова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Джексон М. С. Системное мышление: творческий холизм для менеджеров. Томск: Изд. дом Том. гос. ун-та, 2016. 404 с.

2. Виссема Й. Г. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период. М.: Олимп-Бизнес, 2016. 480 с.

3. Дим Р. «Новый менеджериализм» и высшее образование: управление качеством и продуктивностью работы в университетах Великобритании // Вопросы образования. 2004. № 3. С. 44-56.

4. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 152-229.

5. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия / В. В. Галкин, Д. С. Зуева, А. Е. Волков, А. А. Климов, Д. С. Конанчук, П. Б. Мрдуляш. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 104 с.

6. Салми Д., Фрумин И. Д. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 25-68.

7. Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 2. Типологизация образовательных инноваций / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Изд-во Том. гос. унта, 2009. 484 с.


Для цитирования:


Калачикова О.Н., Акимова К.К. УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАТУРОЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА. Университетское управление: практика и анализ. 2018;22(1):6-15. https://doi.org/DOI 10.15826/umpa.2018.01.001

For citation:


Kalachikova O.N., Akimova K.K. DIRECTION OF THE MASTER’S PROGRAM IN THE CONDITIONS OF UNIVERSITY TRANSFORMATION. University Management: Practice and Analysis. 2018;22(1):6-15. (In Russ.) https://doi.org/DOI 10.15826/umpa.2018.01.001

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)