Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Изучение интернационализации высшего образования: новые методы и подходы

https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.019

Полный текст:

Аннотация

В данной исследовательской статье на основе технологии визуализации CiteSpace и корпусного подхода к изучению ключевых слов и аннотаций к публикациям, размещенным в 2010–2021 годах в 25 основных журналах, посвященных вопросам высшего образования, анализируются тенденции и «горячие точки» интернационализации управления в области интернационализации высшего образования. Технология визуализации CiteSpace по ключевым словам показала, что фокус и «горячие точки» исследований интернационализации управления сосредоточены на управлении последипломным образованием, на проектах «Первоклассные университеты и специальности международного уровня», «Район Большого залива Гуандун – Гонконг – Макао», «Сотрудничество в сфере управления школами» и так далее. В будущем направлениями исследований могут стать «локальная интернационализация» университетского управления, интернационализация управления с точки зрения национализации первоклассных университетов и специальностей международного уровня, а также противоречия «эффекта перелива» между университетским управлением и межвузовским сотрудничеством. Исследование на основе применения корпусного подхода показало, что на протяжении последних 12 лет изучение интернационализации высшего образования и интернационализации управления высшим образованием осуществляется на фоне масштабного проекта «Один пояс – один путь» и экономической глобализации и включает в себя такие модули, как развитие университетов, университетское образование, академические исследования, стратегия школьного управления и т. д. С целью эффективного решения проблем, с которыми сталкивается управление интернационализацией высшего образования, авторы статьи предлагают воспользоваться преимуществами стабильного качества преподавания и задействовать региональные и местные ресурсы для создания многомерной платформы, взаимно связывающей таланты и пути их использования. Также при обобщении опыта необходимо учитывать исторический фон, чтобы данная платформа, задействующая государственную политику, позволила провести реформу глобализации высшего образования для его дальнейшего развития.

Об авторах

Хун Сюй
Институт России и стран Евразии при Шанхайском университете иностранных языков
Китай

Сюй Хун – профессор

201620, Шанхай, р-н Сунцзян, ул. Вэньсянлу, № 1550



Цзяхуэй Чжан
Институт России и стран Евразии при Шанхайском университете иностранных языков
Китай

Чжан Цзяхуэй – докторант

201620, Шанхай, р-н Сунцзян, ул. Вэньсянлу, № 1550



Список литературы

1. Yang Huiyu. The Internationalization of Higher Education after the End of the COVID-19 Pandemic. Jiangsu Higher Education, 2021, nr 1, pp. 69–73. (In Chinese).

2. Lin Jie. On the Research of the Challenges and Strategy Faced by the University Management in China. Modern Education Management, 2013, nr 3, pp. 53–57. (In Chinese).

3. Xie Yaping. On the Internationalization of Our Country’s Higher Education. Journal of South-Central University for Nationalities (Humanities and Social Sciences), 2003, nr S2, pp. 309–310. (In Chinese).

4. Yin Chaohui. Historical Exploration and Realistic Approaches to the Internationalization of Our Country’s Higher Education Management. Science of Science and Management of S. & T., 2004, nr 4, pp. 127–129. (In Chinese).

5. Zhu Sujing. The Development Status and Promotion Strategy of the Internationalization of Higher Education. Education and Vocation, 2014, nr 23, pp. 38–39. (In Chinese).

6. Zhao Fuqiang. Huang Haoyu, Chen Yun. An International Comparison of Cultivating Internationalized Talents for the Human Resources Management of University and Its Reference. Contemporary Economic Management, 2017, vol. 39, nr 2, pp. 66–72. (In Chinese).

7. Liu Hongdou, Yang Ruidong, Ni Shiguang. A Comparative A nalysis of Higher Education Internationalization Research at Home and Abroad – Based on the Application of CiteSpace Visualization Knowledge Graph. Modern Educational Technology, 2020, vol. 30, nr 12, pp. 48–54. (In Chinese).

8. Pan Li, Qiao Dong. The Visualization Analysis of Exploring the Hotspot of International Higher Education Research based on Scientometrics – the Analysis of Data Keywords Co-Occurred in Higher Education (1999–2008). Education Science, 2011, vol. 27, nr 3, pp. 43–48. (In Chinese).

9. Chen Yue, Chen Chaomei, Liu Zeyuan. The Methodology Function of CiteSpace Mapping Knowledge Domains. Studies in Science of Science, 2015, vol. 33, nr 2, pp. 242–253. (In Chinese).

10. Li Jie, Chen Chaomei. CiteSpace: Text Mining and Visualization in Scientific Literature, Beijing, Capital University of Economics and Business Press, 2017, 309 p. (In Chinese).

11. Wang Chunyan. Applications of AntConc in Foreign Language Teaching and Research. Technology Enhanced Foreign Language Education, 2009, nr 1, pp. 45–48 + 78. (In Chinese).

12. Xu Jiajin. Introduction to «The Lancaster Corpus of Mandarin Chinese». China English Education, 2007, nr 3, pp. 1–5. (In Chinese).

13. Scott M., Tribble C. Textual Patterns: Key Words and Corpus Analysis in Language Education, Amsterdam, John Benjamins Publishing Company, 2006, 203 p. (In Eng.).

14. Yi Hongjun, Zeng Lingqin. Research Progress and Trend on Education Internationalization in Recent Ten Years – Based on Quantitative Analysis of CNKI and WOS Literature from 2010 to 2019. International and Comparative Education, 2020, vol. 42, nr 5, pp. 44–52. (In Chinese).

15. Zhong Weijin, Li Jia. The Research of Co-word Analysis (1) – the Process and Methods of Co-Word Analysis. Journal of Intelligence, 2008, nr 5, pp. 70–72. (In Chinese).

16. Feng Jia, Wang Kefei, Liu Xia. Emerging Trends in Translation Studies (1993–2012): A Scientometric Analysis in CiteSpace. Technology Enhanced Foreign Language Education, 2014, nr 1, pp.11–20. (In Chinese).

17. Wang Zhiqiang. The Connotation, Positioning, Predicament and Realization Path of the GuangdongHong Kong-Macao Greater Bay Area International Higher Education Demonstration Zone. Exploration of Higher Education, 2019, nr 8, pp. 62–67. (In Chinese).

18. Jiao Lei. Guangdong-Hong Kong-Macao Greater Bay Area International Higher Education Demonstration Zone: Implications, Trends and Construction Strategies. Higher Education Management, 2020, vol. 14, nr 4, pp. 87–95. (In Chinese).

19. Xie Ailei, Li Jiaxin, Liu Qunqun. The Integrated Development of Higher Education in the Guangdong-Hong Kong-Macao Greater Bay Area: Background, Foundation and Path. China Higher Education Research, 2019, nr 5, pp. 58–63 + 69. (In Chinese).

20. Zeng Zhirong, Wang Hui, Shi Lu. An Analysis of the Competitive Situation of Higher Education in GuangdongHong Kong-Macao Greater Bay Area Based on the Evaluation of the World University Third-Party Index. Higher Education Exploration, 2020, nr 12, pp. 84–92. (In Chinese).

21. Zhuo Zelin, Yang Tirong, Ma Zaoming. How does Higher Education Reform Promote Coordinated Regional Development: Taking Beijing-Tianjin-Hebei, the Yangtze River Delta and Guangdong-Hongkong-Macao Greater Bay Area as Examples. Jiangsu Higher Education, 2020, nr 12, pp. 35–43. (In Chinese).

22. Chen Chaomei. Burst Detection in CiteSpace, available at: http://blog.sciencenet.cn/blog-496649–566289.html (accessed 18.05.2012). (In Chinese).

23. Pan Li, Hou Jianhua. Hot Topics and Fronts of International Higher Education Research – Based on Analysis of Document Co-Citation of 8 International Higher Education Journals from SSCI during 2000–2011. Educational Research, 2012, vol. 33, nr 6, pp. 136–143. (In Chinese).

24. Jiang Qiwei. «First-Class Universities and Disciplines of the World» Construction of Internationalization of Graduate Education in Colleges and Universities. Modern University Education, 2019, nr 4, pp. 30–37. (In Chinese).

25. Liu Xiaoli, Zhang Li, Liu Lei. Research on the Countermeasure of Supporting «World-class Universities and World-Class Disciplines Construction» through Graduate Education Internationalization. Journal of Graduate Education, 2016, nr 4, pp. 11–15. (In Chinese).

26. Han Yanming, Zuo Yuanyuan. The Operation and Enlightenment of the Internationalization Workshop of Canadian Colleges and Universities – Taking Thompson River University as an Example. University Education Science, 2018, nr 3, pp. 38–43. (In Chinese).

27. Zhou Haobo, Shan Chunyan. New Starting Point and New Ideas for the Internationalization of Local «Double FirstClass» Universities. China Higher Education Research, 2020, nr 12, pp. 69–74. (In Chinese).

28. Widdowson H. J. R. Firth, 1957, Papers in Linguistics 1934–51. International Journal of Applied Linguistics, 2007, vol. 17, pp. 402–413. (In Eng.).

29. Liang Maocheng, Li Wenzhong, Xu Jiajin. Using Corpora: A Practical Coursebook, Foreign Language Teaching and Research Press, 2010, 241 p. (In Chinese).

30. Kemppanen H. Keywords and Ideology in Translated History Texts: A Corpus-Based Analysis. Across Languages and Cultures, 2004, vol. 5, nr 1, pp. 89–106. (In Eng.).

31. Laviosa S. TEC: A Resource for Studying what is «IN» and «OF» Translational English. Across Languages and Cultures, 2000, vol. 1, nr 2, pp. 159–178. (In Eng.).

32. Bassi E. A Contrastive Analysis of Keywords in Newspaper Articles on the «Kyoto Protocol». Studies in Corpus Linguistics, 2010, vol. 41, pp. 207–218. (In Eng.).

33. Wang Xiaoming. Research on Teaching Quality in Chinese Universities: Tracks, Hot Spots and Future Trends – Citespace Visual Analysis Based on 14 Core Journals of Higher Education. Education Research Monthly, 2018, nr 1, pp. 91–103. (In Chinese).

34. Huo Shaobo. Two Orientations of Higher Education Internationalization. Higher Education Exploration, 2020, nr 10, pp. 13–22. (In Chinese).

35. Fang Hua, Tang Xiaobo. The Exploration and Prospect of the Internationalization of Higher Vocational Education – Take Zhejiang Vocational College as an Example. Heilongjiang Researches on Higher Education, 2012, vol. 30, nr 8, pp. 117–119. (In Chinese).

36. Zhou Yuanqing. Make New and Greater Contributions to Building a Well-Off Society in an All-Round Way. China Higher Education Research, 2010, nr 4, pp. 1–2. (In Chinese).

37. Zhu Min. Reflection and Practice of Propelling Internationalization of Research University. Research in Higher Education of Engineering, 2014, nr 1, pp. 86–91. (In Chinese).


Для цитирования:


Сюй Х., Чжан Ц. Изучение интернационализации высшего образования: новые методы и подходы. Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(2):123-140. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.019

For citation:


Xu H., Zhang J. Studying Higher Education Internationalization: New Methods and Approaches. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(2):123-140. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.019

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)