ДОВЕРИЕ КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.068
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Е. А. ШуклинаРоссия
М. В. Певная
Россия
Список литературы
1. Гудков Л. Доверие в России: смысл, функции, структура // Новое литературное обозрение. 2012. № 117. С. 249-280.
2. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности / Г Е. Зборовский, П. А. Амбарова, B. С. Каташинских [и др.]; под ред. Г. Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 336 с.
3. Грановеттер М. Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. VII. № 1. C. 76-89.
4. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 122-139.
5. Тамбовцев В. Л. О научных основаниях реформ в сфере высшего образования // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2015. № 2. С. 66-70.
6. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: Издательство ACT, 2004. 730 с.
7. Штомпка П. Социальное изменение как травма // Социологические исследования. 2001. № 1-2. С. 6-16.
8. Штомпка П. Социология. Анализ общества. М.: Логос, 2005. 664 с.
9. Балацкий Е. В. «Ловушка аудиторных часов» и новая модель образования // Высшее образование в России. 2017. № 2. C. 63-69.
10. Василенко Н. В. Институциональное обеспечение управленческой деятельности в структуре капитала современной образовательной организации // Креативная экономика. 2008. № 11. C. 69-77.
11. Вольчик В. В., Филоненко Ю. В., Аверкиева Е. С., Ширяев И. М. Бюрократизация и адаптивное поведение в сфере высшего образования // Journal of Economic Regulation. 2016. Т. 7. № 4. С. 57-71.
12. КурбатоваМ. В., Каган Е. С. Оппортунизм преподавателей вузов как способ приспособления к усилению внешнего контроля деятельности // Journal of Institutional Studies. 2016. Т. 8. № 3. С. 116-136.
13. Смолин О. Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? (статья 1) // Социологические исследования. 2015. № 6 (374). С. 91-101.
14. Helliwell J. F., Putnam R. D. Education and Social Capital, Eastern Economic Journal, 2007, vol. 33, no. 1, рр. 1-19.
15. Luca Z. Education and Life Satisfaction in Relation to the Probability of Social Trust: a Conceptual Framework and Empirical Analysis, Social Indicators Research, vol. 132, no. 2, pp. 925-947.
16. Tilman R. Academic Hierarchies in Neo-Feudal Capitalism: how Status Competition Processes Trust and Facilitates the Appropriation of Knowledge, Higher Education, vol. 73, no. 6, pp. 871-886.
17. Wright S., Greenwood D. J. Universities Run for, by, and with the Faculty, Students and Staff: Alternatives to the Neoliberal Destruction of Higher Education, Learning and Teaching. The International Journal of Higher Education in the Social Sciences, 2017, vol. 10, iss. 1, pp. 42-65.
18. Bormann I., John R. Trust in the Education System -Thoughts on a Fragile Bridge into the Future, available at: htt-ps://link.springer.com/article/10.1007/s40309-013-0035-0 (accessed 01.09.2017).
19. Birchley S. L. Narratives оf Trust: Working in Higher Education, EDULEARN 15 Proceedings, 2015, no. 7, pp. 7135-7143.
20. Ennen N. L., Stark E., Lassiter A. The Importance of Trust for Satisfaction, Motivation, and Academic Performance in Student Learning Groups, Social Psychology of education, vol. 18, iss. 3, pp. 615-633.
21. Borges G., Carvalho de Souza Domingues M. J., Silva Cordeiro R. C. Student’s Trust in the University: Analyzing Differences between Public and Private Higher Education Institutions in Brazil, International Review on Public and Nonprofit Marketing, 2016, vol. 13, iss. 2, pp. 119-135.
22. Афанасьева Д. О., Гулиус Н. С., Кашпур В. В., Кузнецов А. Г., Петрова Г. И., Юрина Е. А. Исследование трансформации корпоративной культуры университета (опыт Национального исследовательского Томского государственного университета) // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 1 (101). С. 53-64.
23. Tierney W. G. Trust and Organizational Culture in Higher Education. In: Valimaa J., Ylijoki O.-H. (eds.), Cultural Perspectives on Higher Education, Springer, 2008, pp. 27-41.
24. Штомпка П. Доверие - основа общества. М.: Логос, 2012. 445 с.
25. Фреик Н. П. Петр Штомпка. Доверие: социологическая теория // Социологическое обозрение. 2002. Т. 2. № 3. С. 30-41.
26. Серякова С. Б., Красинская Л. Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования // Высшее образование в России. 2013. № 11. С. 22-30.
27. Хагуров Т. А., Остапенко А. А. Реформы российского образования глазами профессионального сообщества // Социология образования. 2015. № 10. С. 43-59.
Рецензия
Для цитирования:
Шуклина Е.А., Певная М.В. ДОВЕРИЕ КАК ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(5):120-131. https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.068
For citation:
Shuklina E.A., Pevnaya M.V. TRUST AS AN INSTITUTIONAL PROBLEM OF HIGHER EDUCATION. University Management: Practice and Analysis. 2017;21(5):120-131. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2017.05.068