В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России.
Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает
внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной
стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический
потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их
социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как
фактор социальной мобильности образование может выступать только в том
случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут
иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование
и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные
детерминанты доступности высшего образования в России на основе
использования регрессионных экономических моделей, где зависимой
выступает переменная, измеряющая доступность образования, а
независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала
респондента. Данная публикация доступна в формате PDF 2005-1-7.pdf (
621.94 KB )
|