Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2012 » № 5 » Качество образования: data-mining баз данных результатов централизованного тестирования

Ровба Е.А., Бойко В.К, Войтукевич Ю.А., Лявшук В.Е., Петров С.В.
Качество образования: data-mining баз данных результатов централизованного тестирования

 

Аннотация: В статье представлены результаты применения методов data mining для измерения качества абитуриентов и студентов, а также снижения затрат на привлечение целевой группы на непопулярные специальности. Авторы вводят в рассмотрение новый количественный показатель качества абитуриента, рассчитанный методом принципиальных компонент на основе данных централизованного тестирования и названный индикатором системности знаний абитуриента. Устойчивость и достоверность модели проверяется путем реализации процедуры рандомизации данных. Значимость индикатора системности знаний абитуриента для прогнозирования успешности обучения студентов выявляется путем реализации процедуры кластерного анализа данных централизованного тестирования, текущей успеваемости и результатов первой сессии. Индикатор системности знаний использован для определения целевой аудитории для прямой почтовой рассылки. В связи с невыраженностью эффекта от прямой почтовой рассылки на фоне эффектов от других факторов стимулирования для оценки достоверности и определения величины эффекта рассылки построена статистическая бутстреп процедура. Оценен количественный эффект от примененной методики профориентации и рассчитана стоимость привлечения одного абитуриента при помощи прямой рассылки. Предложенная бутсреп процедура применима для оценки эффективности и других управляющих воздействий на спрос в рамках маркетинговой деятельности вуза.

 

Ключевые слова: методы data mining, централизованное тестирование, индикатор системности знаний, статистическая бутстреп процедура, эффективность университетского маркетинга.

 

Rovba E.A., Boiko V.K, Voitukevich Yu.A, Liavshuk V.E., Petrov S.V.
The education quality: using data mining of the centralized testing results

 

Abstract: The paper presents results of research of entrants and students quality by means of date-mining. The authors introduce a new quantitative indicator of a university entrant quality. The indicator is derived from results of the centralized testing by using the principal components and classification analysis. The quality indicator is considered as a systematic knowledge indicator. Cluster analysis of the centralized testing data, current student progress, and the first session results demonstrate a significance of the systematic knowledge indicator in managerial decision making while selecting the best entrances in comparison with usually applied indicators of a student’s knowledge level. The results were used in marketing of the university. It is shown how an effect of the direct mailing was exposed and how the mail efficiency was estimated. The target group was defined a priory by using a systematic knowledge indicator. Bootstrapping was used to reveal the direct mailing effect from a superposition of other marketing efforts towards the university entrants and to validate the effect. The efficiency of the applied method to enroll the target group of entrants was equal. Specific cost to attract the target entrant by the direct mail was calculated. The bootstrapping used can be applied to estimate efficiency and other features of demand control actions in marketing of university.

 

Keywords: data mining, national centralized testing, a systematic knowledge indicator, bootstrapping, efficiency marketing of university

 

Данная статья доступна в формате PDF.

2012-5-6.pdf (242.69 KB) 

 

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: