Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2012 » № 5 » Дифференциация в высшем образовании: основные концепции и подходы к изучению

Князев Е.А., Дрантусова Н.В.
Дифференциация в высшем образовании: основные концепции и подходы к изучению
 

Аннотация: Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснована необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолдера -  государства, для чего важно использовать более гибкие инструменты образовательной политики. В частности, необходим переход от иерархии приоритетов, во главе которой стоит задача по созданию мировых исследовательских  лидеров, к широкому спектру равноправных приоритетов.

 

Ключевые слова: дифференциация, институциональное многообразие, классификация вузов, образовательная политика, стейкхолдеры высшего образования 

 

 

Knyazev E.A., Drantusova N.V.
Differentiation in higher education: the main concepts and approaches to study 

 

Abstract: In the article there are given different approaches to institutional diversity and differentiation analysis realized by foreign and Russian experts. B.Clark’s triangle of coordination and the stakeholders’ theory are proposed as a methodology for the analysis of emerging higher education landscape in Russia. The authors concluded that the state as a main stakeholder of higher education should have a wide range of priorities ofthe educational policy and more flexible instruments to encourage the differentiation and diversity in Russian higher education system.

 

Keywords: differentiation, diversity, classification of higher education institutes, higher education policy, stakeholders of higher education

 

Данная статья доступна в формате PDF.

2012-5-2.pdf (266.08 KB) 

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: