Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2010 » № 2 » Научно-методические подходы к оценке качества образовательных услуг на основе принципов TQM

образовательных услуг и их конкурентоспособность, что проявляется в низком доверии к результатам оценки вузов со стороны потребителей – обучающихся и работодателей. Это приводит к необходимости реализации процессного и системного подходов в деятельность по самообследованию образовательных программ. В статье предложены новые подходы к оценке образовательных услуг в сфере высшего образования на основе принципов TQM, что позволит вузу в долгосрочной перспективе продемонстрировать заявленное качество.

Ключевые слова: образовательные услуги, самообследование, система качества образовательного учреждения,  критерии оценки, элементы оценки.

Zaika I.T.

Scientifically-methodical approaches to the estimation of quality of educational services on the basis of principles TQM

 

Abstract: Methods of self-inspection of realized educational programs used by high schools as a whole do not allow to estimate real quality of educational services and their competitiveness that is shown in low trust to results of an estimation of high schools from outside consumers – trained and employers. It leads to necessity of realization of process and system approaches for activity on self-inspection of educational programs. In article new approaches to an estimation of educational services in sphere of higher education on the basis of principles TQM that will allow high school to show the declared quality in long-term prospect are offered.

Keywords: educational services, self-inspection, system of quality of educational institution, criteria of an estimation, estimation elements.

Данная статья доступна в формате PDF.

2010-2-3.pdf (224.19 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: