Журнал Университетское управление: практика и анализ
» Архив » 2009 » №5 » Коммерциализация результатов научно-технической деятельности вузов: цели, формы, проблемы

Аннотация: Развитие инновационного потенциала вузов России связано с необхо­димостью коммерциализации результатов научно-технической деятельности, то есть перехода от объектной в субъектную позицию той части инновационной системы, которая составляет инновационный потенциал и необходимость его реализации. В настоящее время работа лабораторий, институтов, университетов всего научно-исследовательского сообщества во всем мире все в большей степени оценивается с точки зрения экономически эффективного использования технологий на мировых рынках и получения стратегических конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Решение проблем коммерциализации результатов научно-технической деятельности вузов, степень их разработанности и реализации не только не удовлетворяет, но и не соответствует современному состоянию инновационного потенциала высшей школы России и национальной экономики.

 

Ключевые слова: инновационный потенциал, высшая школа, результаты научно-технической деятельности вузов, коммерциализация, трансфер, рынки знаний и технологий.  

 

M.V. Vladyka

Commercialization results of scientific technical activities of higher education: goals, forms, problems

 

Abstract: The development of the innovative capacity of universities in Russia due to the necessity of commercialization results of scientific and technical activities, i.e. the transition from the subjective position of the object in that part of the innovation system, which is the innovation potential and the need to implement it. At present, laboratories, institutes and universities around the research community all over the world are increasingly evaluated in terms of cost-effective use of technology in global markets and receive strategic competitive advantage in the long term. Addressing the commercialization of scientific and technological activities of universities, their degree is elaborated and implementation not only satisfies, but does not correspond to the present state of the innovative capacity of higher education in Russia and the national economy.

 

Key words: innovative potential, Graduate School, the results of scientific and technical activities of universities, commercialization, transfer, market knowledge and technology.

 

Key words: dissertation, object and subject of research, research process, scientific problem

 

Данная статья доступна в формате PDF.

2009-5-8.pdf (251.08 KB)

 Имя:  
 Пароль:  
Регистрация    
Год:

Номер журнала:

Автор:

Выбрать автора из списка

Тематика:

Выбрать тематику из списка

Название статьи:

Ключевые слова: